Орден

МАРТИНИЗМ В РОССИИ

Наша традиция ведет свою линию преемственности от Лионских мартинистов – глубоких эзотериков и самоотверженных мучеников времен Второй Мировой войны.
Наша ветвь мартинистского учения основывается на западном эзотеризме и христианском гнозисе. На нее оказал сильное влияние Констант Шевийон, который также был епископом Гностической Католической церкви.
М.О.Н.Ф. имеет две линии преемственности. Одна идет от Ордена Мартинистов Папюса через Константа Шевийона, Рене Шамбеллана и Орден Мартинистов Лиона, неся в себе саму суть одухотворенности Константа Шевийона. Другая линия идет от Мэтра Филиппа Лионского. Объединяясь, эти линии формируют нашу мартинистскую традицию.
На этом сайте мы собираемся размещать материалы для тех, кто интересуется эзотерическим учением мартинизма. Большинство книг и статей написано на французском языке. Мы ведем работу по переводу этих текстов на русский.
Ложи Мартинистского Ордена Неведомых Философов есть в разных городах Англии, Бельгии, Германии, Испании, Румынии, Греции, Канады, Соединенных Штатов. Число лож постоянно растет, и теперь ложа М.О.Н.Ф. есть и в Москве. Она была торжественно освящена в 2013 году и носит отличительный титул «Святой Грааль». Как и повсюду, в ней работают мужчины и женщины, желающие следовать как мистическим путем Луи Клода де Сен-Мартена, так и теургическим путем его учителя, Мартинеса де Паскуалли.
Также мы рады видеть на собраниях наших лож легитимных посвященных других мартинистских орденов. Мы принадлежим к разным ветвям, но это ветви одного древа.
Мартинистское учение состоит из ритуальных работ, наставлений и повседневных практик, следуя которым, посвященный должен стремиться к очищению себя и восстановлению единства с божественным.
Посвящение в орден складывается из двух подготовительных испытательных градусов – степеней Ассоциата и Инициата. При этом собственно инициация происходит при принятии во второй градус. И лишь в третьем градусе передаются тщательно оберегаемые силы апостольской и оккультной инициатических цепей, исходящие из множества источников и связующие мириады звеньев. Для М.О.Н.Ф. особенное значение имеют здесь Констант Шевийон и Рене Шамбеллан.
Мартинистское посвящение может быть передано и сразу, но обычно оно разделено на три этапа. Это необходимо для уверенности посвятителя в том, что посвящаемый – человек честных устремлений и не руководствуется праздным интересом. Время между прохождением этих ступеней зависит от степени духовного развития новопосвященного мартиниста.
М.О.Н.Ф. не взимает каких-либо взносов со своих членов, но ложи, не имеющие собственного храма, могут собирать деньги на аренду помещения для собраний.
Мартинистский Орден Неведомых Философов выступает против царящих сегодня в мире безразличия и пессимизма. Вместо этого мы передаем Свет, озаряющий путь к духовной свободе.
Мартинистский Орден Неведомых Философов открыт для мужчин и женщин доброй воли – тех, кто:

• желает обрести Царство Небесное, пробуждая или углубляя свою сопричастность с посланием и жизнью Христа;
• понимает, что обретение Царства Небесного невозможно без ежедневных духовных упражнений;
• находит источник духовной пищи в изучении священных книг, герметической традиции, философии и науки;
• уповает на помощь Мастеров Прошлого: адептов Розы и Креста, Пифагора, Плутарха, Платона, Мейстера Экхарта, Якова Беме, Сведенборга, Эккартсгаузена, Мартинеса де Паскуали и его последователей — Луи Клода де Сен-Мартена, Мэтра Филиппа из Лиона, а также всех тех, кто вдохновлял их и кого вдохновляли они;
• следует своим индивидуальным путем, но понимает и важность истинного посвящения, и необходимость духовной поддержки;
• верит, что сейчас, на рубеже тысячелетий, бег времени ускорился и человечество изменилось, а потому пришло время внутренне подготовить себя для получения и передачи новых энергий, которые позволят подняться на более высокий уровень сознания для работы в средоточии творения.

Задачей ордена является Реинтеграция человека в его первоначальной чистоте и все большее приближение к Богу.

«Одухотворение человека и общества было и навсегда останется нашей целью» (Жан Брико, «Записка об истории мартинизма»)

В этой связи хочется вспомнить слова, сказанные Папюсом:

Орден, в своей сути, является, прежде всего, школой нравственного рыцарства, стремящейся развивать духовность своих членов посредством познания незримого мира и его законов, в упражнении в преданности и интеллектуальной поддержке, а также путем создания в каждой душе прочной веры, основанной на наблюдениях и науке. В основе мартинизма лежат принципы христианского иллюминизма. Они образуют истинный центр этого университета, который однажды воссоздаст тесный союз науки и веры. Без лишних слов, мартинизм старается быть достойным этого имени, основывая высокие школы метафизических и физиологических наук, пренебрежительно отодвинутых от классических учений, под предлогом, что это оккультизм. В нашу эпоху скептицизма, преклонения перед материальным миром и атеизмом, так сильно необходим независимый от духовенства искренний христианский отклик. Во всех странах, куда проник мартинизм, множество душ было спасено от сомнений, отчаяния и самоубийства; многие отвернувшиеся от Веры из-за некоторых действий церкви, вновь вернулись к постижению Христа. Не требуя от своих членов платы за вступление в орден, а также не запрашивая регулярных отчислений от лож в Верховный совет, мартинизм остался верен своему духу и истокам, делая материальную бедность своим первым правилом. Мартинисты хотят быть христианами, свободными от любых связей с духовенством, и обвинения в «сатанизме» просто заставляют их пожимать плечами, прося у небес милосердия для наговорщиков. Мартинисты не практикуют никакой магии, будь та черной или белой. Они учатся, они молятся и они прощают несправедливость. Мартинизм не требует от своих членов клятв в подчинении, не навязывает каких-либо догм, будь они материалистическими или духовными, таким образом, предоставляя им совершенную свободу сознания. Мы просто остаемся преданными рыцарями Христа, врагами насилия и мести, непоколебимыми синархистами, выступающими против любого безвластия, какими были наши славные предшественники Мартинес де Паскуалис, Луи Клод де Сен-Мартен и Виллермоз».

Мартинистский Орден Неведомых Философов свободен от любых жестких рамок. В нем нет устава, нет офиса, членских билетов, денежных сборов и вступительных взносов. Он пребывает в Незримом.
Орден состоит из простых приверженцев и посвященных, разделенных на три степени: две подготовительные и одну основную. Эта третья степень называется S.I., или Высший Неизвестный (или Неведомый Служитель), и она присваивается тем членам Ордена, кто продемонстрировал понимание орденского учения как в повседневной жизни, так и в интеллектуальном постижении (включая работы и доктрины признанных мартинизмом Мастеров Прошлого герметической традиции), разделяет и поддерживает мартинистские принципы.
В Мартинистском Ордене Неведомых Философов различают два круга:

• внешний круг, который является школой наставления для первых двух градусов,
• внутренний круг, куда допускаются только члены степени S.I. Они собираются в капитулах, составляющих часть сообщества, которое по Эккартсгаузену можно назвать «внутренним святилищем», «обществом избранных» или «внутренней церковью» (как у И. Лопухина). В него входят те, кто осведомлен о всеобщем и центральном характере эзотеризма, и для кого «присутствие Бога в нас, является центром всех мистерий, подобно тому, как фокусируются все лучи в круге» (Карл Эккартсгаузен).

Мартинизм — христианское рыцарство, стремящееся к индивидуальному коллективному совершенствованию. Это предполагает наличие у преемников нашей Традиции следующих качеств: духовной преданности (искренней веры в Бога), дисциплины и толерантности. Без этого наша коллективная работа невозможна.
Поэтому прежде, чем предпринимать дальнейшие шаги, мы предлагаем поразмышлять над вашим желанием вступить в орден и найти истинные причины, которые за ним стоят.
Если вы хотите получить больше информации или стать членом нашего Ордена, пожалуйста, свяжитесь с нами.