Якоб БЁМЕ — Ключ

Эта Божественная Основа распустилась и пронизала как душу, так и тело; и таков был истинный Рай в Человеке, который он потерял через грех, после чего основа мира тьмы, вместе с ложным Желанием, стала править и господствовать над ним.

День Седьмой

На СЕДЬМОЙ День Бог отдыхал от всех своих трудов, которые он совершил, как говорит Моисей; но все-таки Бог не нуждается в отдыхе, так как он трудится в Вечности, и является действующими Могуществом и Добродетелью; поэтому значение Слова от нас сокрыто, так как Моисей сказал, что он повелел [нам] Отдыхать на седьмой День.
Седьмой День был истинным Раем, как его понимают духовно, то есть Тинктурой Божественного Могущества и Добродетели, являющейся природной; она пронизывает все Свойства и действенна в седьмом, каковое есть субстанция всех остальных.
Тинктура проникает сквозь Землю и все Стихии, и придает окраску и запах Всему; потому Рай был на Земле и в Человеке, а зло было сокрыто подобно Ночи, которая сокрыта в ясном Дне; гнев Природы также был сокрыт в первом Принципе, до падения Человека. Затем Божественная деятельность, вместе с Тинктурой, скрылись в своем собственном Принципе, то есть во Внутренней Основе мира Света.
Гнев поднялся ввысь, и стал доминировать, в этом и состоит Проклятие, о котором сказано, что Бог проклял Землю; его проклятие заключается в том, что он оставил свою деятельность; потому что когда Божественное Могущество и Добродетель, во всякой вещи трудящиеся над ее Духом и Жизнью, оставляют свою деятельность, тогда вещь проклята, потому что она далее следует только свой собственной воле, а не Воле Божьей.

О Spiritus Mundi и о Четырех Стихиях

Мы прекрасно можем наблюдать и рассматривать скрытый духовный мир на примере мира видимого: мы видим, что Огонь, Свет и Воздух неустанно порождаются в глубинах этого мира; что нет Отдыха или Прекращения этого процесса; и так было от начала мира; и все же человек не может найти этому причины во внешнем мире, или определить, какое же основание у этого: но Разум говорит нам, что Бог создал все в таком виде, и потому это продолжает быть таковым; что, конечно же, истинно само по себе; но Разум не знает Создателя, который создает неустанно; он и есть истинный Archaeus, или Разделитель, который является Эманацией, истекающей из Невидимого мира, или источаемое слово Божье; под ним я понимаю и имею в виду слово огненный Меркурий.
То, чем является Невидимый мир в процессе духовной работы, когда Свет и Тьма заключены друг в друге, и все же одно не поглощает другое, тем же является и мир видимый в субстанциальной деятельности; любые силы и добродетели источаемого слова должны пониматься в Невидимом Духовном мире; то же следует понимать в мире видимом, в отношении Звезд и Стихий, хотя первое происходит в другом Принципе более святой Природы.
Четыре Стихии проистекают из Archаeus Внутренней основы, то есть из четырех Свойств Вечной Природы, и в начале времен таковыми были выдохнуты Внутренней основой, затем сжаты, и из них сформирована действующая субстанция и жизнь; поэтому внешний мир называют Принципом, и он есть предмет Внутренней основы, то есть Инструмент Внутреннего Мастера, каковым Мастером является Слово и Могущество Бога.
Поскольку Внутренний Божественный мир имеет в себе понимающую Жизнь от Эманации Божественного знания, под которой [Жизнью] понимаются Ангелы и Души; так же, подобно этому, внешний мир имеет Разумную Жизнь, заключающуюся в источаемых Внутренним миром силах и добродетелях; эта внешняя [Разумная] Жизнь не обладает высшим пониманием, и не может постигнуть большего, чем свое окружение, то есть Звезды и четыре Стихии.
Spiritus Mundi сокрыт в четырех Стихиях, как Душа в теле, и не является ничем, кроме как Эманацией и Действующей Силой, исходящей от Солнца и Звезд; его пребывание в месте своего действия духовно, и окружено четырьмя Стихиями.
Духовная обитель является первым жестким Магнетическим могуществом и добродетелью, полученными путем Эманации Внутреннего мира, то есть от свойства Вечной Природы; в этом основа всех солей и могущественных добродетелей, а также всякой формы и субстанциальности.
Во-вторых, вторая форма Вечной Природы источает Эманацию Внутреннего Движения, каковая заключается в огненной Природе, подобно источнику сухой воды, и под которой следует понимать основу всех Металлов и Камней, так как они были созданы из этого.
Это я называю огненным Меркурием в Духе этого мира, так как он является двигателем всех вещей, и разделителем сил и добродетелей; также формирователем всех форм, основой внешней Жизни в смысле Движения и Чувствительности.
Третьей основой является восприятие в Движении и Жесткости, каковое есть духовный источник Сульфура, происходящее из основы воли, причиняющей боль, и лежащей во Внутренней основе: Отсюда возникает Дух и пять чувств, а именно зрение, слух, осязание, вкус и обоняние: это и есть истинно Сущая Жизнь, в которой манифестируется огонь, то есть четвертая форма.
Древние мудрецы называли эти три формы Сульфуром, Меркурием, и Солью, Материалами, произведенными при помощи Четырех Стихий, в которых этот Дух коагулирует, или делает себя Субстанциальным.
Четыре Стихии также лежат в этой основе, и ничем от нее не отличаются, и не отделены от нее; они есть лишь манифестация этой духовной основы, и подобны обители Духа, в которой Дух совершает свой труд.
Земля является наиболее грубой Эманацией этого тонкого Духа; после Земли второй следует Вода; Воздух за ней, он – Третий; далее четвертым идет Огонь: все они происходят из единой основы, каковая есть Spiritus Mundi, корни которого уходят во Внутренний мир.
Но Разум скажет: Для какой Цели Создатель осуществил эту манифестацию? Я отвечу, что нет Другой причины, кроме той, что таким образом духовный мир принял видимую форму или Образ, и Внутренние силы и добродетели приняли форму и Образ: это Стало возможным, а духовной субстанции необходимо проникнуть в материальный мир, где она бы могла рассчитывать и формировать себя; и с необходимостью требуется такое разделение, чтобы разделенные части могли постоянно стремиться к изначальной основе, то есть Внутренне для Внешнего, а Внешнее для Внутреннего.
Также и четыре Стихии, которые внутренне есть ничто иное, как единая основа, должны стремиться друг к другу, и желать друг друга, и искать Внутреннюю Основу друг в друге.
Внутренняя Стихия в них разделена, и четыре Стихии есть только Свойства этой разделенной Стихии, что является причиной великой тревоги и желания, возникающего между ними; они постоянно жаждут вновь вернуться к изначальной основе, то есть к той Стихии, в которой они обрели бы покой, о чем в Писании сказано: Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что всякая тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
В этой тревоге и желании, Эманация Божественного могущества и добродетели, при содействии деятельности Природы, также формируется и становится исчислимым, к Вечной Славе и Созерцанию Человеком и Ангелами, и всеми вечными Творениями; мы ясно можем видеть на примере всего живого, в том числе растений, как Божественное могущество и добродетель формируется и накладывает свой отпечаток.
В этом мире нет ничего субстанциального, в чем бы образ, подобие и форма Внутреннего духовного мира не проявлялись бы; будь то в соответствии с гневом Внутренней основы, или же соответственно ее добрым свойствам; и все же, самое зловредное свойство или качество Внутренней основы вместит тысячу лучших добродетелей за пределами Внутреннего мира.
Но там, где внутри вещи пребывает темная Жизнь, то есть темное Масло, от нее [Жизни] мало чего можно ждать; поскольку это есть основание гнева, а именно обманчивый и вредоносный Яд, от которого следует полностью избавиться.
Но там, где Жизнь заключена в яде и Масле, то есть в Пятой Сущности, сияет Свет или Ясность, там Рай манифестируется в Преисподней, и великая добродетель сокрыта здесь: тот, кто наш, поймет это.
Весь видимый мир является просто сперматической активной почвой; всякая жизнь имеет склонность и тягу к другой вещи, верхнее к нижнему, нижнее к верхнему, потому что они отделены друг от друга; и от голода этого они объемлют друг друга в Желании.
Как мы знаем на примере Земли, которая алкает [влияния и добродетели] Звезд, и Spiritus Mundi, то есть Духа, от которого она произошла в самом начале, и она не не имеет покоя от этого голода; эта алчность Земли поглощает Тела, так, чтобы Дух мог снова отделиться от грубого окружения стихий, и вернуться обратно в свой Archaeus.
В этом голоде мы также видим Оплодотворение Archaeus, или Разделителя; то, как нижний Archaeus Земли притягивает внешний тонкий Archaeus Созвездий над Землей; здесь эта уплотненная Основа верхнего Archaeus вновь стремится к своей основе, и направляет себя ввысь; в этом устремлении заключена основа всех Металлов, Растений и Деревьев.
Archaeus земли, таким образом, становится в высшей степени радостным, потому что вновь ощущает в себе вкус первоосновы, и в этой Радости все вещи вырастают из Земли, и в этом же заключена причина роста Животных, то есть в постоянном Соединении Небесного и Земного, в котором также действует Божественное могущество и добродетель, примером чему является Растительная Тинктура в своей Внутренней основе.
Поэтому Человек, Образ которого столь благороден, имея своей основой Время и Вечность, должен правильно воспринимать себя, и не метаться слепо в поисках свой Родной Страны вдали от самого себя, в то время, как она находится внутри него, хотя и сокрыта грубостью борющихся Стихий.
Когда же борьба Стихий прекращается после Смерти грубого тела, Духовный Человек манифестируется, будучи рожден вновь в Свете или Тьме; то из них, что обладает Влиянием, и Преобладает в нем, определяет для Духовного Человека, утвердится ли он во Гневе Божьем, или же в его Любви.
Внешний видимый Человек сейчас не является Образом Божьим, это не более, чем образ Archaeus, то есть обитель [или оболочка] Духовного Человека, в которой Духовный Человек растет, подобно Золоту в грубом Камне, и подобно Растению, поднимающемуся из дикой Земли; как сказано в Писании, первый человек – перстный, второй человек – господь с Неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
Внешнее грубое Тело четырех Стихий не наследует Царствие Божие, а наследует его то, что рождено из единой Стихии, или Божественной Манифестации и Деятельности.
Тело из Плоти и Человеческой Воли не является ей [единой Стихией], но является то, что привнесено небесным Archaeus в это грубое Тело, и для чего это грубое [Тело] стало домом и инструментом.
Но когда Шелуха отделяется, становится ясно, почему мы называемся Человеками; и хотя многие из нас вряд ли когда-либо были Животными, все же иные были гораздо хуже Животных.
Мы должны понимать, чем является Дух внешнего мира; это внешняя оболочка, Инструмент Внутреннего Духовного мира, скрытого под ней, и действующего ее посредством, выражая себя, таким образом, в виде Чисел и Образов.
Итак, человеческий Разум есть только лишь обиталище для истинного понимания Божественного знания: никто не должен слишком доверять этому разуму и острому уму, потому что они не более, чем Созвездие внешних Светил, и скорее искушает, чем ведет к единству Бога.
Разум должен полностью отдать себя Богу, так, чтобы Внутренний Archaeus мог открыться; и работа его создаст истинную Духовную основу понимания, созвучную Богу, в которой откроется Дух Божий, и принесет понимание Богу: и тогда, на этой Основе, Дух все проницает, даже глубины Божии, как сказал Святой Павел.
Я посчитал полезным определить это кратко для Любящих Бога, для их дальнейшего рассмотрения.

А теперь краткое Разъяснение, или Описание Божественной Манифестации

Бог есть Вечное, Огромное и Непознаваемое единство, которое манифестирует себя в себе, из Вечности в Вечность, посредством Троицы, каковая есть Отец, Сын и Святой Дух, в тройственной деятельности, как было уже сказано ранее.
Первая Эманация и манифестация этой Троицы представляет собой Вечный мир, или слово Божественного могущества и добродетели.
Первой высказанной этим Могуществом Субстанцией является Божественная мудрость; это и есть субстанция, в которой действует Могущество.
Из Мудрости проистекают Могущество и Добродетель дыхания, каковые производят разделение и формирование; так Божественное Могущество манифестируется в своей добродетели.
Эти делимые Могущества и Добродетели приводят себя к силе восприятия, к собственной восприимчивости; а из восприимчивости возникают самоволие и Желание: эта самостоятельная Воля является Основой Вечной Природы, каковая, через Желание, погружает себя в Свойства, вплоть до Огня.
В Желании заключен Источник Тьмы; в Огне же Вечное единство манифестирует себя в виде Света, в огненной Природе.
Ангелы и Души имеют своим источником это огненное Свойство, и свойство Света; такова божественная манифестация.
Могущество и Добродетель Огня и Света называются Тинктурой; Движение этой Добродетели называется священной и Чистой Стихией.
Тьма становится субстанциальной в себе; и Свет также становится субстанциальным в огненном Желании; они создают два Принципа, а именно Божий Гнев во Тьме, и Божью Любовь в Свете; каждый из них действует в себе, и разница меж ними такая же, как между Днем и Ночью, и все же оба они имеют единую Основу; и одно всегда является причиной другого, и одно манифестируется и познается через другое, как Свет через Огонь.
Видимый мир является третьим Принципом, то есть третьей Основой или началом: ее выдыхает Внутренняя Основа, то есть оба первых Принципа, и приводит к Природе и Форме Творения.
Внутренняя вечная деятельность сокрыта в видимом мире; но она существует в каждой вещи, и через каждую вещь, и не может быть познана никакой вещью при помощи лишь собственного Могущества этой вещи; внешние Могущества и Добродетели всегда пассивны, и являются оболочкой, в которой совершает работу Внутреннее.
Все остальные мировые Творения являются лишь Субстанциями внешнего Мира, но Человек, который сотворен из Времени и Вечности, из Существа Существ, стал Образом Божественной манифестации.
Вечная манифестация Божественного Света называется Царствием Божьим, и Обителью Святых Ангелов и Душ.
Огненная Тьма называется Адом, или Гневом Божьим, где обитают Дьяволы вмести с проклятыми Душами.
В месте, где находится этот Мир, Рай и Ад представлены повсюду, но в соответствии с Внутренней Основой.
В отношении внутреннем, Божественная деятельность манифестируется в Детях Божьих; в людях же испорченных манифестирована болезнетворная тьма.
Место, где находится Вечный Рай сокрыто в этом Мире, во Внутренней Основе; но оно манифестировано во Внутреннем Человеке, в котором действуют Могущество и Добродетель Бога.
В этом мире преходящи лишь четыре Стихии, вместе со Звездным Небом и Земными Тварями, то есть грубая внешняя жизнь всех вещей.
Внутренние Могущество и Добродетель всякой субстанции существуют Вечно.

Еще одно объяснение Misterium Magnum

Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось все Творение как сущее, лишенное формы, в Temperamento; и посредством его он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и Добродетели в Желании, то есть в Fiat, каковые затем в Желании Манифестироваться, привели себя к Телесной Субстанции.
Такой Mysterium Magnum находится и в Человеке, а именно в Образе Божьем, и является Сущим словом Могущества Бога, соответствующим Времени и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога, будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в зависимости от того, имеет ли Mysterium подвижное Желание Добра или Зла; что вполне соответствует поговорке «каковы люди, такой у них и Бог».
Потому в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое и слово прозвучит из его могущества; как мы ясно видим, ничего, кроме тщеславия не исходит из уст людей испорченных. Хвала Господу и всем Делам его. Аллилуйя.

О Слове ЗНАНИЕ

Слово Знание я понимаю не так, как люди обычно понимают слово Scientia* в Латинском Языке;
* Знание, наука – прим. перев.
Под ним я понимаю истинную Основу, соответствующую Сознанию**, каковое в Латинском и других Языках не удостаивается внимания Невежд;
** Имеются в виду соответствующие значения слов Sensa (лат.), Sense (англ.), Sens (фр.), и т.д. – прим. перев.
Потому что всякое слово своим звучанием, формой и Воплощением, дает полное представление о называемой им вещи.
Вы понимаете под Знанием некое умение или наличие сведений, в чем вы правы, но не полностью выражаете значение этого слова.
Знание есть Корень Понимания, а также Чувствительности***;
*** От Sensibilis (лат.), то есть «чувственно воспринимаемый» – прим. перев.
это Корень, соединяющийся с Центром Воплощения ничто в нечто; так, когда Воля Хаоса привлекает себя в саму себя, в Центр Воплощения, который есть Слово, тогда и возникает истинное Понимание.
Воля заключена в Раздельности Знания, и отделяет себя от Запечатленного Уплотнения; люди прежде всего понимают Сущность разделенного, – того, в чем Раздельность запечатлевает себя в виде Субстанции.
Сущность является субстанциальным могуществом и добродетелью, но Знание неспокойно и находится в постоянном движении, подобно Чувствам; оно, несомненно, есть Корень Чувств.
И все же в Понимании, каковое назвало его Знанием, оно не есть восприятие, но причина восприятия, подобно тому, как если Понимание запечатлевает себя в виде Мысли, прежде должна быть причина, породившая Мысль, и позволившая Пониманию погрузится в Созерцание: Итак, это Знание является Корнем всех Духовных Начинаний; оно – подлинный Корень Души, и пронизывает всякую Жизнь, потому что оно есть основа, из которой Жизнь происходит.
Я не смог дать этому лучшего Имени, это полностью соответствует и согласуется со словом Сознание; потому что Знание является причиной, по которой Божественная Хаотическая Воля сжимается и запечатлевает себя в Природе, чтобы получить раздельную [разнообразную], осмысленную и насыщенную восприятием Жизнь в понимании и различении; потому что из Воплощения Знания, в котором Воля привлекает себя к самой себе, возникает Природная Жизнь и Слово-Источник всякой Жизни.
Различение или разделение в Огне следует понимать так: Вечное Знание в Воле Отца привлекает к себе Волю, именуемую Отцом, и замыкается в Центре Божественного Происхождения Троицы, и через Знание высказывает себя в виде слова понимания; в Высказывании заключено Разделение Знания; в каждом Разделении существует Желание Запечатлеть Выражение; Впечатление же Сущностно, и называется Божественной Сущностью.
Из этой Сущности слово выражает себя как второе Разделение, каковое есть Природа, и в этом выражении под тем, когда Природная Воля разделяется в своем Центре и возникает восприятие, следует понимать Разделение огненного Знания; так возникает Душа и Ангельский Дух.
Третье Разделение соответствует внешней Природе выраженного и принявшего форму Слова, в котором заключено Животное Знание, о чем говорится в Трактате о Предопределенности Милости, который дает четкое понимание, и является одним из наиболее Ясных наших трудов.

ИЛЛЮСТРАЦИИ ГЛУБОКИХ ПРИНЦИПОВ ЯКОБА БЕМЕНА, Тевтонского Теософа, В ТРИНАДЦАТИ ФИГУРАХ, СОСТАВЛЕННЫХ ДИОНИСИЕМ АНДРЕАСОМ ФРЕЙЕРОМ

Номер I

БОГ, в отсутствие всякой Природы и Творения. Неоформленное Слово в Троице при отсутствии всякой Природы. Vid. Et N.B. Mysterium Magnum , iv.3. A и W; Вечное Начало и Вечное Окончание, Первое и Последнее. Величайшая Мягкость, Податливость, Спокойствие, и.т.д. Ничто и Все. Вечная Свобода. Хаос без Основания, Времени и Места. Невозмутимая Вечность. Mysterium Magnum без Природы. Хаос. Зеркало Чудес, или Чудесный Глаз Вечности. Первая Температура, или Температура Ничто; Тихая, Ясная Обитель, но без Сияния и Славы. Неманифестированная Троица, или скорее Триединое Невиданное Существо, каковое не может быть Объектом никакого сотворенного Понимания.

Номер II

Первая тройка. (Соль, Сульфур и Меркурий). Треугольник Природы. Низшая, не знающая покоя Часть Природы. Свойства Тьмы. Корень Огня. Колесо Природы. Три Свойства Левой Руки, в Сознании соответствующие Отцу, Сыну и Духу. Дьявольский Мир, подобный Творению, отделенному от Дерева Справа. N.B. Дева… Противоположное тому, что в Мире Света называется Мудростью Девы.

Номер III

Четвертое Свойство Вечной Природы. Магический Огонь. Огненный Мир. Первый Принцип. Происхождение Креста. Сила, Потенция и Могущество Вечной Природы. Открытие Хаоса или Вечной Свободы в темном Мире, разрушающее и поглощающее силовое Притяжение Тьмы. Точка Различения, находящаяся Посередине между тремя и тремя, и открывающаяся в Темный Мир через первый страшный Разлом (произошедший в первичной грубой Тверди); и в Светлый Мир через второй Разлом, несущий радость (произошедший в во вторичной, мягкой, водянистой или податливой Тверди); отдающая каждому [Миру] свои способности, а именно Потенцию, Силу, Страх, и т.д., первому, и Свет, Великолепие, Блеск и Славу последнему.

Номер IV

Три Экзальтированных, Тинктурированных или Трансмутированных Свойства Правой Руки. Царство Любви, Света и Славы. Второй Принцип. Вторая Температура, или Температура в Субстанциальности. Манифестированная Троица, которая теперь может стать Объектом сотворенного Понимания. Тонкость. Мудрость. Тинктура.

Номер V

Первые четыре Фигуры должны были продемонстрировать, определенным Образом Происхождение Вечной Природы (в соответствии с глубокой и чудесной Манифестацией Божественного Духа, данного Якобу Бёмену), каковая имеет Начало без Начала, и Окончание без Окончания.
Данная пятая фигура представляет, как великие Царственные Покои или Божественное Местопребывание Славы, БОГА Отца, БОГА Сына и Святого Духа, были заполнены в один миг бесчисленными Обитателями, Всеми Славными Пламенеющими Огнями, Всеми Детьми БОГА, и Всеми Главенствующими Духами, разделенными на три Иерархии (каждая из них такой Протяженности, что никакие Пределы не могут ограничить ее, но все же не бесконечна), в соответствии со Священным Числом Три. Но нам известны Имена только двух из них, каковые Михаил и Уриил, потому что только эти двое, вместе со всем своим Воинством, содержат свою Обитель в Свете.

Номер VI

Здесь изображена одна из этих трех Иерахий, и наиболее славная из них, потому что она представляла того, кто был Сотворенным Наместником БОГА-Сына, каковому было вверено Высшее Сокровище, и который восстал и посвятил свой темный, гордый Дух-Волю лживой Магии, без Причины взятой им извне, который также взлетел высоко из собственного Центра, Над Богом и Воинством Небесным, чтобы самому стать Всем во Всём; но он встретил сопротивление, и был низвергнут, и пал через Огонь в вечную Тьму, где он теперь стал могущественным Принцем над своими Легионами, но в Реальности лишь жалким Узником, и бесславным исполнителем Гнева Божьего; он достоин упрека, и всякий может спросить его: «Как же ты пал с Небес, О Люцифер, Сын Утра?» На Вопрос этот наиболее подробный, обстоятельный, глубокий и богатый Ответ дан в Авроре, к его [Люцифера] вечному Стыду и Позору, который он скрывает от Начала Мира.

Номер VII

Когда Люцифер своим Бунтом поверг свое Царство на всей его Протяженности в такое плачевное Состояние, которое, по словам Моисея, не имеет Формы и Вида, и Тьма легла на Лицо Глубин, вся упомянутая Область была освобождена от его Главенства, и трансформировалась в такое неприглядное временное Состояние, что уже не могла Служить ему ни для каких целей. И когда это было полностью завершено в Шестидневный Срок, соответствующий Шести Действующим Духам вечной Природы, ей [этой области] нужен был Принц и Правитель, вместо того, который покинул свою Обитель в Свете, и тогда АДАМ был сотворен по Образу и Подобию БОГА, как Миниатюра, или Компендиум всей Вселенной, посредством VERBUM FIAT, каковое и есть Вечное Слово, в Соединении с Вяжущим Духом-Источником Вечной Природы.

Номер VIII

Этот АДАМ, хотя он, конечно, был сотворен в Состоянии Невинности, Чистоты, Целостности, и Совершенства, не смог удержаться на Вершине Совершенства, для коей был предназначен, и на которой пребывал бы, если бы сумел устоять перед Судом, в котором была абсолютная Необходимость. Три Вещи взывали к Адаму, и хотя в нем они находились в равных Температурах, но не так, как это было извне потому, что Люцифер осуществил Разрыв.
Эти Три вещи были (1) СОФИЯ над ним, названная его Спутницей и Женой его Юности (Мал. 2:14), затем (2) САТАНА, то есть несотворенный темный Корень в Безначальном Начале вечной Природы, и (3) ДУХ ЭТОГО МИРА. Здесь и заключена Основа Необходимости Искушения Адама.
В нашем Рассмотрении Дьявол еще не появился, хотя он не так уже далек от нашего Пути; то же касается Дерева Познания Добра и Зла, потому что оно явилось не более чем необходимым Последствием колебаний Адама, который оказался неверен Жене своей Юности.

Номер IX

Здесь представлен несчастный АДАМ, низвергнутый с вершины своего Счастья и Славы, и потерявший все доброе и желанное и в себе самом, и в окружающем мире: Он лежит, подобно мертвому, на внешних Границах Духа этого Мира. СОФИЯ покинула его, а точнее, он через свое предательство покинул Ее, и Священные Узы Брака-Согласия между ними разрушены: Он весь во тьме, и лежит ниже Земли, над которой должен был быть правителем: Все Звезды оказывают на него свои Влияния, наилучшее из которых подобно Яду и Смерти по сравнению с той Жизнью, для которой он был создан: И более нечего ему ждать, кроме того, что в каждый Момент может он провалиться вниз и быть поглощенным Чревом Сатаны. Таково его Состояние и Положение после Проступка, и до того, как он услыхал Слово Свободной Милости о том, что Женское Семя разобьет Голову Змея.

Номер X

Здесь АДАМ, Имя которого ИИСУС, благодаря Слову Милости, хранимому в Сердце, вновь восстал, так что возвысился над Земным Шаром, укрепившись на Основании Огненного Треугольника, каковой является прекрасной Эмблемой его собственной Души, и Святое Имя ИИСУС находится над ним и Над Треугольником воды. Эти два Треугольника, каковые в момент Падения Адама были разлучены, вновь соприкасаются, хотя (в самом Начале) лишь в одной Точке; Желание Души может притянуть к себе вниз [Треугольник Воды], а Святое Имя может все больше притягивать к себе вверх [Треугольник Огня], пока эти двое не завершат фигуру [Шестиконечной Звезды], которая является наиболее важным Знаком во Вселенной: потому что только тогда сможет придти Возрождение и Воссоединение с СОФИЕЙ. И хотя в период земной Жизни подобное Совершенство всего Человека не может быть достигнуто, оно может произойти во внутренней его Части; и тогда то, что кажется Преградой (ДАЖЕ ГРЕХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ), в конечном Итоге должно ПОСЛУЖИТЬ НА ПОЛЬЗУ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ БОГА. Да будет благословенна его Триединая Святость, его Священное, Священное Имя, в наше Время и на всей Протяженности Вечности.

Номер XI

Здесь АДАМ предстает в том же Месте, что и ранее, однако в Союзе с Христом, под которым можно подразумевать Личность Иисуса Христа, или Второго Адама в истории Человечества на Земле; это демонстрирует нам абсолютную Необходимость его Священной Инкарнации, и бескорыстной Жертвы, принесенной всему Человечеству, без которой великий труд по Возрождению и Воссоединению с СОФИЕЙ не может быть доведен до Завершения. В своей Инкарнации он вновь подарил Человечеству тот замечательный Образ, который Первый АДАМ утратил, – прежде всего, сам как Человеческая Личность, хотя он [Образ] не был виден в нем извне, пока он пребывал на Земле в обличье Человека, подобен ему во всем, за исключением греха. И потому лишь Он и Он один был способен и достаточен для того, чтобы пойти на Смерть ради нас, чтобы погубить Смерть своею собственной Смертью, чтобы сломать Путем своим Рог и Жало Сатаны, и чтобы войти в его Темные земли и размозжить Голову Змея, и вновь подняться ввысь, на свой Трон, исполнив, таким образом, Пророчество Михея (2:13). Лютер замечательно перевел это как es wird ein Durchbrecher fur ihnen herauf fahren: Arias Montanus, Ascendit Effractor: в Вульгате же сказано, Pandens iter ante eos, что значит: Перед ними пойдет Стенорушитель.

Номер XII

От Времени, когда Стенорушитель , о коем пророчествовал Михей , прошел перед нами, Врата остались открытыми, и Дети Первого Адама могут следовать за ним [Стенорушителем] и войти в Рай, чего не было дано ни одной душе ранее того Времени. Святые Души, как до, так и после Потопа жившие согласно Указаниям Слова, которое они хранили в своем Сердце, могли, оставив этот Мир, подойти к Вратам Рая, но Войти не дано было никому, пока Перворожденный из Мертвых не вошел туда САМ.
И все же по-прежнему есть большая Разница между Душами, оставляющими этот Мир; и эта Разница полностью зависит от действительного Состояния и Условий той замечательной Личности, о которой было сказано ранее; потому что те Души, которые достигли Совершенства в ходе этой Жизни, или, другими Словами, приняли Небесную Субстанциальность Иисуса Христа, не встретят никаких Препятствий на своем Пути [в Рай]. Те, в коих эта Личность в той или иной степени обладает недостатками, встретят большее или меньшее Сопротивление; те же, в которых ничего не осталось от нее, не смогут пойти за пределы той Области, которую называют Треугольником Природы. Иначе последний не существовал бы вовсе!

Номер XIII

Когда третья Иерархия, которую Люцифер разрушил и опустошил, наполниться вновь Обитателями из числа Детей Адама, Добро и Зло разделятся, Времени больше не будет, БОГ будет Всем во Всём. Эта третья Иерархия, которая по веским Причинам, была представлена здесь как низшая по отношению к Михаилу и Уриилу, теперь вознесена вновь над ними в наивысшее Место: Потому что так же, как Священное Начало Иисус Христос, будучи блеском Славы БОГА-Отца и выразителем Образа его Личности, Унаследовал Имя более славное, чем они, которые должны поклоняться ему, и никому из тех, о которых ОН говорил, кроме НЕГО: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих, (Евр.1:13), так и все его Подданные в его Иерархии в этом превосходят всех Святых Ангелов, потому что они суть Образы БОГА, манифестированного во всех трех Принципах, а Святые Ангелы являются его Образом, когда ОН манифестирован в двух из них: К тому же они [Подданные] отличаются от ангелов особым Знаком [рис.], который не является плодом человеческого Измышления, но написан в Книге Природы Перстом Бога; поскольку указывает прямо не только на Сотворение этого третьего Принципа за шесть Дней; но также и на Воссоединение падшего и отлученного Адама с Божественной Девой СОФИЕЙ.
Тем же, кто более похож (хотя и не по внешнему Облику) на Животных этого Мира, чем на Человека, сказать об этом нечего, равно как и о других подобных Вещах, потому что они [эти вещи] Духовны, и должны быть разгаданы Духом.