Поль СЕДИР — Магические зеркала

Almanach du magiste, с 111 и Papus в «Traite de Magie practique» говорят, что:
Гадание производится в России так:

При гадании посредством сосуда с водой поступают таким образом: Под стакан с водою кладут лист белой бумаги или тарелку с тонким слоем золы или сажи. Садятся близко к источнику света, наклоняются к стакану и накрывают голову не особенно плотной белой тканью. После нескольких минут наблюдений, продолжительность чего зависит от сенситивности, — экспериментатор может увидеть как неподвижные картины, так и движущиеся фигуры. При гадании «на суженого» на дно стакана опускают чье-нибудь обручальное кольцо.
«Наведение зеркала» — состоит в том, что два зеркала достаточной величины ставятся друг против друга и между ними две зажженные свечи по бокам. Ряд повторяющихся друг в друге отражений в зеркалах создает иллюзию бесконечного коридора. Если экспериментатор будет смотреть в темную даль этого коридора, то очень часто, спустя немного, коридор исчезает и вместо него появятся самые разнообразные картины, размером до натуральной величины.
Есть и другие способы гадания посредством отражения, например: в лунную ночь ставят на стол тарелку с водой таким образом, чтобы в ней отражалась луна. Если глядеть на её изображение, то также можно иногда видеть фигуры и картины. Во всех случаях требуется покойное настроение, спокойное положение тела и по возможности отсутствие шума.

Гадания акустические (яснослышание)

Берут какой нибудь резонатор, например: горшок, банку, стакан, большую раковину и т. п. или большой рупор, сделанный из картона, располагают его по возможности неподвижно в горизонтальной плоскости на уровне головы и помещают ухо близ отверстия, таким образом, чтобы сзади уха края резонатора прилегали к черепу, а спереди уха оставалась свободная щель от одного до трех пальцев шириною. Эти условия, конечно, могут меняться в зависимости от формы предмета.
С самого же начала экспериментатор услышит шум, как бы от проносящейся где-то вдали грозы, прибоя моря, или ветра, шелестящего по ниве. Многие впоследствии начинают различать в этом шуме отдаленные голоса, а иногда улавливают отдаленные слова и даже целые фразы, из которых составляет себе ответы «на загаданное»… Слишком частое гадание влечет за собою головные боли». (По статье П. Чистякова, «Ребус» 1902, №51).

Магические диски

Магический диск состоит из картонного круга, оклеенного цветной бумагой. В центре диска помещена цифра, показывающая место, занимаемое в солнечном спектре цветом этого диска. С левого края означено действие, какое должен производить соответственный цвет, а с правого — знак планеты.
Девять подобных дисков составляют комплект, из них семь окрашены в спектральные цвета, восьмой белый, а девятый черный; эти два последние диска означают начало и конец.
Назначение этих дисков — сильно поразить воображение смотрящего.
Диски. — Соответствующие им растения. — Производимые действия.

№1 Фиолетовый

Hyoscianilis niger, Atrep, belladonna, Datura stramonium, Cannabis fadic haschisch, Strychnin, colubr.

Непрерывные движения рук и ног, желание трогать что-либо руками или топтать ногами; крики; подражание собачьему лаю; желание укусить или пырнуть ножом; полное опьянение; появление райских видений; иллюзия исполнения всех желаний. (Остается воспоминание обо всем происшедшем и виденном).

№2. Синий

Piper nigrum, Veratrum sabadilla.

Лихорадочное возбуждение; слабость нижних конечностей; субъект становится на колени и хочет молиться, но не может вспомнить слов молитвы; глаза перестают видеть, но он храбро ходит и натыкается на предметы; веки дрожат и наконец опускаются; он засыпает. (Единственное средство разбудить субъекта — облить ему водой лицо).

№3. Голубой

Piper cubeba, Laurus camphora, Assa-foetida, Conium makulatum

Общее возбуждение; конвульсивные движения; сонливость; потеря рассудка; спячка; изнеможение.

№4. Зеленый

Pseu august, Lactuca virosa, Art. mandr.

Обильные слезы, субъект играет со своими руками, как ребенок, желание бегать, субъект уверен, что обгонит лошадь: дрожание всех мускулов тела; он прощается, как бы собираясь умереть; общее оцепенение; летаргия.

№5. Желтый

Strychninum, Nux vomica, Opium, Strychninum ignatia, Veratrinum album, Asper. oflic.

Голова качается взад и вперед, общее оцепенение; сон. (Если поднять субъекту веки, то присутствие желтого диска приводит его в ярость, причины которой он не может объяснить. Другие цвета не производят впечатления). Сладострастные сны; сильный озноб и бледность; полное изнеможение; новый сон; магнетическое состояние, во время которого субъект расхаживает, и прекрасно видит все окружающее, несмотря на то, что глаза его плотно закрыты; он отвечает на вопросы, а по пробуждении ничего не помнит. (Не остается никаких воспоминаний.)

№6. Оранжевый

Sel d’op, Valer. oflic., Nicotini tab., Conoul. jal.

Сильная радость; оцепенение конечностей; сон. (Если открывши субъекту глаза, показать оранжевый диск — является сильный порыв к смеху, прерываемому моральными стенаниями, объяснить подробностей которых он не может). Плач, склонность к. ясновидению.

№7. Красный

Prunell. vulgarlis, Lavand. stocn, Lavand. ver., Digit. purp.

Крики ужаса. Субъект боится, что спрятавшиеся враги выйдут из своей засады и причинять ему зло. Пронзительные и отрывистые крики. (Это состояние длится 2.5 часа у одних и от 4 до 5 часов у других). Субъекту требуется довольно много времени, чтобы оправиться от этого опыта.
Так как указанные в таблице растения действуют аналогично соответственным цветам, то маг должен применять сперва растения, а потом цветные диски, чтобы тем самым усилить и упорядочить явления.
Растениями нужно пользоваться лишь для приготовлений субъекта к той большой психической работе, которая требуется от него во время опыта. В дальнейшем растения излишни, ибо одного присутствия диска, окрашенного в цвет соответственной планеты, влияние которой субъект многократно испытывал через посредство растений, бывает достаточно, чтобы подвергнуть его в привычное состояние.
Приведем пример. Молодой человек двадцати лет, пользовавшийся прекрасным здоровьем, был усыплен хлороформом для целей хирургической операции. Когда ему через нисколько лет после этого дали понюхать пустую банку, оклеенную черной бумагой, с формулой хлороформа (CHCl3) и обозначением количества, достаточного для усыпления человека, то он немедленно заснул, как бы под влиянием хлороформа, не сохранив ни ощущений, ни чувств.

(Чувство дает душе самосознание через ощущение наслаждения или страдания. О душе говорят: разум есть её взгляд; память — её словарь; воображение — её министры и советники).

Возвратившись в нормальное состояние, он на вопрос о своих впечатлениях ответил, что все происшедшее ему хорошо знакомо, потому что доктора усыпляли его раньше точно таким же способом.
Ragon, «Orthodoxie Maсonnique», «Maсonnerie occulte», с. 498.

Гадание при помощи ангела Уриеля

«Накрыв стол чистой скатертью (белой и по возможности новой), поставьте две новые свычки, налейте стакан (из хорошего хрусталя) ключевой водой и поставьте его на стол, подложив монету, отмеченную крестом и произнесите молитву: «Благословенье Вседержителя Бога-Отца да снизойдет на вас, и всегда пребудет с вами во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Затем встаньте на кольни с опущенной головой перед столом и скажите: «Ангел святой, святой Ангел белый, добрый ангел, прошу тебя устранить все, что может помещать Уриелю показать мне желаемое и знать всю правду, как истинно все предначертание Божие для моего ограждения. Для твоего удовлетворения я прочитаю «Отче наш», «Верую» и Пятидесятый псалом: «Помилуй мя Боже».
После этого скажите три раза следующее вызывание:
«Святой Уриель, заклинаю тебя великим и живым Богом, твоим и моим владыкою, целомудрием Св. Иоанна Крестителя и целомудрием, представленным жезлом Моисея, чтобы ты явился в этом стакане воды и, не исчезая, ответил мне на все вопросы, какие я тебе предложу. Галят, Галята, Калин, Кала. Добро пожаловать. Принеси книгу Моисея, открой ее, возложи на нее руку и поклянись, что покажешь мне то, что я хочу видеть. Я произнесу «Отче Наш» Иисусу Христу и «Богородицу» — Пресвятой деве Марии.
Когда вы что-либо увидите в воде, скажите: «святой Уриель, заклиная тебя Богом живым показать мне то, что я перечислю, обещаю тебе произнести «Отче наш» и «Богородицу.
Эту операцию хорошо производить при помощи девочки, которая должна смотреть в воду и, как только она увидит ангела, предложить ему вопросы.

Отсылка духа

Когда операция окончена, и даже в том случае, если ангел не показывался, надо произнести: «Идите с миром в обители ваши, и да будет мир между вами и мною. Во имя Отца. Аминь».

Металлическое зеркало

«Вот обряд освящения, употреблявшийся магами средних веков на западе, как его передают многие списки «Ключиков».1
«Возьмите блестящую, несколько вогнутую, хорошо отполированную пластинку стали и напишите на ней отчетливо и ясно в четырех углах: «Иегова, Элохим, Меттатрон, Адонаи.
Положите эту пластинку в белый, чистый, новый холст.
В начале первой четверти луны, когда вы увидите ее в течение первого часа по закате солнца, подойдите к окну, посмотрите с благоговением на небо и скажите:
О, Предвечный! О, Предвечный Царь! Бог неизреченный, создавший все из любви к людям и для блага их. Воззри на меня (имярек), Твоего недостойного слугу и на мое чистое намерение. Удостой послать ко мне ангела своего Анаеля, чтобы он явился в этом зеркале и призвал и приказал своим товарищам, Твоим рабам, Тобою созданным, о Всемогущий, который был, еси и будешь вечно; и пусть они во имя Твое чистосердечно молятся и способствуют моему просвещению, показывая мне то, о чем я их попрошу.
После этого бросьте на горящие уголья подходящее благовоние — напр., восточный шафран — говоря:
Предлагаю Тебе, курение сие, о Боже мой, Триединый, Благий. Всевышний, стоящий превыше Херувимов и Серафимов и, имеющий судить века огнем, услышь меня!»
В то же время надо окурить зеркало, положив его на курильницу из глины или железа, так чтобы его кругом охватило дымом. Надо держать его правой рукой, произнося вышеприведенную молитву три раза, после чего надо трижды дунуть на зеркало и сказать:
Приди Анаель, приди! Приди ко мне добровольно во имя Всемогущего Отца + во имя всемудрого Сына + и всеблагого Святого-Духа +. Приди Анаель, во имя страшного Иеговы. Приди Анаель, властию бессмертных Элохим. Приди Анаель, привлеченный рукою всемогущего Меттатрона. Приди ко мне (надо сказать зеркалу свое имя) и прикажи своим слугам, чтобы с любовью, радостью и миром они показали моим глазам вещи, от меня сокрытые. Да будет так! Аминь».
Сказав это, поднимите взор к небу и произнесите:
Всемогущий Боже! Ты, который даешь всему движение, услышь молитву мою, и да будет желание мое Тебе приятно! Взгляни, Господи, на это зеркало и благослови его, для того чтобы Анаель — один из слуг Твоих — снизошел на него со своими собратьями, чтобы удовлетворить Твоего бедного, несчастного раба (имярек). О, Боже, благословляемый и восхваляемый всеми небесными духами, живущий и царствующий в вечности! Да будет так!».
После этого перекреститесь и перекрестите зеркало.
Первый день и в продолжение следующих 45 дней поступайте таким же образом, после чего появится Анаель, в виде прекрасного ребенка, поклонится вам и прикажет своим товарищам повиноваться вам. Заметьте, что не всегда нужно 45 дней, чтобы приготовить зеркало, часто дух появляется на 14 день. Это зависит от намерения, благочестия и усердия лица, приготовляющего зеркало.
Когда он появится, изложите ему свое желание и просите его являться всегда при вашем вызове и исполнять ваши желания.
Впоследствии, для получения желаемого ответа или разъяснения, — нет надобности произносить все вышеуказанный молитвы, но окуривая зеркало, скажите:
Приди, Анаель, приди! Приди добровольно и пр. до конца этого вызова (см. раньше).
Покончив опыт, вы отпустите духа, сказав:
(Благодарю тебя, Анаель, что ты пришел и исполнил мое желание; иди с миром и приходи, когда я позову». (Благовоние Анаеля — шафран.)»

Зеркала Сатурна

Диски и зеркала этого рода могут делать видимыми только духов низшего разряда или дурных, а также и предметы физические. Для них нет особого освящения.

Зеркала св. Елены

Изобразите внутри хрустальной чаши оливковым маслом крест, а под крестом напишите «Святая Елена». Потом непорочному ребенку, рожденному в законном браке, дайте эту чашу в руки, станьте сзади него на колени и произнесите три раза молитву св. Елены. Когда ребенок увидит ангела, то может задавать ему какие угодно вопросы.2

Формула Нострадамуса

Часто с успехом употребляемая в вызываниях планетных и других духов адептами XIX века. Этот обряд — один из самых чистых и возвышенных; только тайный индусский обряд чел стоит выше его.3

Добыв себе хороший прозрачный камень, в котором еще не производились вызывания духов, ясновидящий может употреблять его для всех целей, кроме дурных; я не хочу этим сказать, что им можно пользоваться исключительно только для великих целей, так как иногда позволительны даже и несерьезные вопросы, могущие принести пользу для жизненного обихода экспериментатора, — но только не нужно пользоваться камнем для дурных целей, в этом должно дать обет Богу в пламенной молитве при освящении камня. В своей молитве не следует прибегать к посредникам, но с твердостью и смирением надеяться, что Бог пошлет духа-покровителя, который вам поможет получить впоследствии желаемые видения.
После этого посмотрите внимательно в кристалл и раньше, чем просить каких-либо видений, спросите имя вашего духа-покровителя, прося его явиться, а при появлении попросите его дать советы, которые он найдет необходимыми.

I. Спросите его, в какие дни и часы он будет вам появляться, а также о времени, когда вы можете призывать других духов.
II. Просите его оберегать ваш кристалл и не позволять злым духам в нем появляться, а в случае такого появления предупреждать вас вовремя, чтобы как он, так и вы могли принять меры для защиты.
III. Сговорившись обо всем этом, отпустите его, так как при первом вызовы не следует его задерживать долее получаса.

Вызвавши его во второй раз, вы должны трижды заклинать его с твердо определенным намерением, прежде чем задавать ему вопросы.
Если он не исчезнет, то вы можете вполне на него положиться.
Начиная с этого времени не представляет никаких неудобств продолжать вызовы столько времени, сколько будет удобно вам и ангелу.
Если он пожелает уйти, то для этого не требуется вашей отсылки. Но не забывайте прочитать отпуск по окончании вызова.
При вызове какого-либо атмосферического или другого низшего духа, например, духа умершего человека, не забывайте выражения «если вам это удобно и приятно или доставит удовольствие». Такое отношение рекомендуется в особенности при обращении к духу живого человека, но этих слов не требуется при обращении к покровителю или высшему духу. Кроме того, не следует обременять ангела всякими поручениями без разбора, а в особенности не следует ему поручать ничего, так или иначе касающегося до получения денег. В таких случаях, хотя он и будет продолжать покорно исполнять ваши требования и доставит вам желаемые сведения и видения, но рано или поздно плачевные последствия ваших необдуманных требований роковым образом дадут себя знать.
Имея хороший кристалл, не выказывайте к нему недоверия, но принимайте меры, чтобы убедиться в правдивости сведений, через него получаемых.
Во всяком случай употребление зеркала гораздо лучше. Зеркало употребляется таким же способом, как и кристаллы, но видения в нем являются в натуральную величину,4 благодаря чему можно видеть более обширные картины астрального мира и вступить в более тесное общение со своими нематериальными собеседниками.
Из всех способов дивинации этот самый лучший и легкий, его указания в начале медленны и грубы, но постепенно доставляют всю сумму человеческого знания относительно духовных предметов и средств общения с духовными существами.

Формула вызова ангела-хранителя

«Во имя Всемогущего Бога, в котором мы живем, движемся и существуем, смиренно умоляю ангела-хранителя этого зеркала появиться».
Когда он явился, вы можете задавать ему вопросы и получать сведения, а также знать, как, например, когда и насколько времени он позволит себя снова вызвать.

Формула вызова видения

«Во имя Всемогущего Бога, в котором мы живем, движемся и существуем, смиренно умоляю духа этого зеркала способствовать явлениям интересным и поучительным. (Объяснить повод вызова и назвать желаемое видение)».

Формула вызова духа известной личности

«Во имя Всемогущего Бога, в котором мы живем, движемся и существуем, умоляю тебя (такого-то) появиться в этом зеркале, если тебе это удобно и приятно. (Не забывать прибавлять эти слова)».

Заклинание

«Во имя Всемогущего Бога, в котором мы живем, движемся и существуем, я освобождаю и отсылаю духа, в настоящее время видимого в это зеркало, если он не (такой-то) и не добрый и не правдивый дух».
Это нужно произносить голосом строгим и энергичным и повторить три раза, положив палец на кристалл

Формула отсылки духа

«Во имя Всемогущего Бога, в котором мы движемся и существуем, я отпускаю от этого зеркала всех духов, к нему сошедших, и да будет божественный мир между ими и мной».
Эти слова должны быть повторены три раза до окончания сеанса, даже в том случае, если бы никого не было видно.
Упущение этой формальности отнимает у зеркала его силу.

Мандеб

Магическое зеркало, употребляемое арабами, состоит в том, что небольшое количество черной краски наливают в левую горсть ребенка, избранного магнетизером.
Подробное описание этого способа можно найти в сочинениях члена Парижской академии графа Де-Ляборд и В. Лан.5 Вот оно, в извлечении:
На двух полосках бумаги магнетизер написал следующее изречение из Корана: «Доселе ты был в беспечности об этом, а теперь мы снимаем с тебя покрывало и глаза твои зорки» (Гл. 50, стих 21) — на одной, и следующий вызов — на второй:
«Таршун! Тарзушун! Сойди, сойди! Будь здесь! Куда отправился князь со своим войском? Куда пошел Эль-Омар? Князь и его войско! Появитесь, слуги этого имени!»
Это заклинание он написал шесть раз на отдельных бумажках, а изречение из Корана прикрепил к волосам субъекта, избранного им для опыта. Причем все это окурил дымом из равных частей ладана и зерен кориандра (Кишнец — takeh mabachi и konsombra diaon), к которым прибавил немного индийской амбы.
После того, как фигура зеркала нарисована на руке мальчика, бросают в огонь первую формулу заклинания, произнося нараспев:
«Анзилу Эюха, Эль-Джемония и Дшеннум», «Анзилу бетакки маталахонтонтрон алейкум».
«Тарикки, Тарикки! Анзилу, Анзилу, Анзилу! Тарикки, Тарикки!».
Магнетизер продолжает читать заклинания, держа за руку мальчика до появления в зеркале изображения подметальщика.
Джон-Ди и Каплей видели, в начале своих вызываний, человека, подметающего пол. К. Кизеветтер видит в этом символ уничтожения всех материальных преград ясновидению.
На это можно смотреть, как на особенность арабского посвящения. Во время опытов такого же рода, производившихся в течение нескольких лет в Париже, мы никогда не видели и ничего не слышали о подметальщике.
Гадатель господина Лаборда — члена Парижской академий — по исчезновении подметальщика, — вызвал семь планетных знамен, в следующем порядке: Марса, Сатурна, Луны, Венеры, Юпитера, Меркурия и Солнца, при чем сжег вторую формулу. Когда же знамена исчезли, он бросил в огонь третью записку. Тогда мальчик увидел приближение войск (четвертая и пятая формулы); войска раскидывают палатки, режут быка и съедают его.
После этого гадатель объявляет, что готов отвечать на вопросы.
(Прим. автора). Предлагаем два извлечения из сочинений: «Практическая Магия» Папюса, с. 176 и Академический Ежемесячник 78-82, Мюнхен.
«Гадатель или Шек, как их обыкновенно называют на востоке, берет совершенно белую блестящую фаянсовую тарелку, в средине которой он изображает черной краской два перекрещивающиеся между собою треугольника, один вершиною вверх, а другой — вниз и помещает в углах и в середине этой фигуры каббалистические знаки. Затем, для усиления блеска, поверхность тарелки смазывают оливковым маслом.
Для производства опытов он избирает преимущественно мальчика или девочку, заставляя смотреть в середину фигуры.
При этом достигаются такие же результаты, как и у ясновидящих сомнамбул. (Initie).
Магические зеркала представляют аппарат для сосредоточения астрального света. Для устройства магического зеркала может служить: уголь, хрусталь, стекло или металлы, смотря по цели, для которой предназначено зеркало.
Не вдаваясь в подробности освящения зеркал, мы займемся устройством и опытами с ними производимыми.
Самое простое из магических зеркал — хрустальный стакан, наполненный чистой водой. (Об этом подробно говорилось в тексте).
Пользуясь довольно простыми приемами, мы получали очень интересные результаты.
Так например, желая убедить одного скептика, мы заставили дочь его, маленькую девочку, смотреть пристально в центр стакана, держа правую руку на её голове.
Маленькая ясновидящая немедленно начала описывать сцену, происходившую в отдаленной местности. Проверка подтвердила сообщение.
«Пользуясь этими приемами, которыми мы обязаны Калиостро, нам удавалось быстро получать убедительные и интересные результаты с особами, совершенно не поддающимися гипнозу. При этом приходится наскоро освятить зеркало и вызвать Ангела.
Есть еще категория зеркал, употребляемых арабскими магами, устройство которых не представляет никаких затруднений; достаточно выкрасить черной краской ноготь большого пальца нервного ребенка и сделать предписанное вызывание, сжигая при этом благовония, соответствующие дню и часу операции.
Можно также зачернить углем или итальянским карандашом четвертушку рисовальной бумаги, чтобы получить зеркало, в котором сколько-нибудь нервный субъект может видеть много интересного.
Путешественники описывают различные магические зеркала, употребляемые на востоке (См. Bodaud, «Un coup d’oeil sur la Magie». Dentu, 1892).
Мы лично делали опыты с магическим зеркалом, привезенным из Индии. Оно имело форму хрустального шара, отражающего свет.
Под этим шаром было устроено маленькое помещение, служившее для того, чтобы класть туда предметы, принадлежавшие лицу, о котором спрашивали ясновидящего.
Опыты, произведенные с загипнотизированными лицами, давали замечательные результаты.
В общем, все эти зеркала служат единственно для сосредоточения в одном пункте части астрального света и установления связи нашей личной жизни с жизнью всеобщей, с хранителем форм.
Не следует воображать, что взглянув от нечего делать в магическое зеркало увидишь тотчас отражение вызываемых форм. Магические операции, даже самые незначительные, требуют большого напряжения ума, полного спокойствия и в особенности глубокого сознания трудности предпринимаемой задачи.
Следовательно, только прогрессивным развитием достигаются видения в зеркале, и здесь мы дадим еще несколько необходимых советов.
Положим, что опыт производится с должным спокойствием и сосредоточенностью. Тем не менее этого еще мало; есть еще препятствие, которое необходимо преодолеть.
Смотря некоторое время пристально в центр зеркала, чувствуешь своеобразное покалывание глаз, вынуждающее иногда опускать веки, моргнуть, чем разрушается результат предшествовавших усилий.
Мигание производится импульсивным существом человека и представляет действие чисто рефлективное, его следует преодолеть волей, на что достаточно нескольких дней, при двадцатиминутном ежедневном упражении.
Итак, в тот момент, когда чувствуется покалывание глаз, надо напрячь свою волю, чтобы воспрепятствовать векам опуститься, и, как мы сказали, этого нетрудно достичь.
Когда желание моргать будет побеждено, экспериментатор увидит, что цвет зеркала изменяется, он увидит исходящие из зеркала флюиды, сперва красные, потом голубоватые, напоминающие цвет электрических истечений, и тогда только начнут появляться в зеркале определенные формы.
В третьей части читатели найдут все подробности, касающиеся освящения зеркала и благовоний. Драгоценные указания находятся также у Каанье, в той главе его «Мистической Магии», которая посвящена магическим зеркалам.
То, что мы сказали о воспитании взгляда и пристальности, применимо и к опытам магического очарования.
В этом случае глаз очарованного действует, как зеркало и получает флюидические токи из глаз очарователя.
С некоторых пор я упражняюсь с магическими зеркалами, и хочу сообщить результаты моих наблюдений.
Во-первых, не все зеркала для меня одинаково подходящи, есть такие, в которых я ровно ничего не вижу, даже после получасового наблюдения. Так, например, я ничего не вижу в так называемом «Гальваническом зеркале», которые Каанье считает особенно сильными. Из этого я заключаю, что у каждого есть врожденное предрасположение видеть в определенном роде зеркал.
Как-бы то ни было, мне лучше всего удаются опыты с круглыми зеркалами из бумаги, зачерненной углем (conte fusаin) из черного чисто шерстяного сукна, или из дерева, слегка обугленного на пламени свечи.

  1. То, что мы хотим передать заимствовано из «Практической магии» Папюса, с. 308 и след. — «Ключика Соломона» — Отдел Каббалы. []
  2. См. сборник заклинаний «Petit Albert» и др. []
  3. Art Magie, с. 420 и след. []
  4. Здесь идет речь об особых, не описанных нами зеркалах, открыть устройство которых предоставляем прозорливости читателей. []
  5. Карл Кизеветтер в статье, помещенной в журнале «Sphinx» за 1890 г., высказывает предположение, что арабский маг Аб-эль-Кадет-эль-Магреби, упоминаемый Лябордом, никто иной, как известный, враждовавший с французами эмир. []