Поль СЕДИР — Магические зеркала

Вот какие явления я наблюдал:
По прошествии нескольких минут поверхность зеркала подергивается беловатой дымкой; мало-помалу эта дымка усиливается и превращается в голубоватый фосфорический свет; он распространяется даже на предметы, окружающие зеркало и придает им своеобразный отблеск. 3атем он начинает клубиться крупными облаками, которые быстро проносятся перед зеркалом. Только тогда появляются видения, и я иногда очень ясно вижу желаемое. Опыт обыкновенно длится от 15 до 20 минут».

Зеркало баттахов

Пять английских офицеров — между которыми находился Стефан Фрезер, записавший этот рассказ, — присутствовали однажды при «танце освящения» у Мунтра Валлахов или браминов-магов.
Этот обряд совершался в Мунтре, в царстве Агра на западном берегу Джумны.
Мунтра известна производством и торговлей магическими инструментами. Это одно из двух мест, где можно достать парафталин — смолу, употребляемую для курения при опытах с магическими зеркалами.
Брамины называют «сном Сйолама» состояние ясновидения.
Некоторые мистические писатели полагают, что они приобрели свои познания «на пути слева», где их соседи дугпа Бутана (Дугпа — «Черное Братство» или «Братство Тьмы») их просвещают.
Мы ничего не можем сказать об этом, а потому будем продолжать рассказ.
В назначенный день наши пять офицеров отправились через горный проход Шоки-Хильс в деревню, где должен был происходить таинственный танец Себейе.
Шейх, столетний старец, — судя по почтенному виду и белым бородам его внуков, — любезно встретил их и отдал приказание начать приготовления к церемонии.
Прежде всего на земле был начерчен круг, только что пришедшими двумя парами помолвленных индусов, у которых в руках были глиняные кувшины, наполненные черной липкой жидкостью, похожею на деготь.
Шейх объяснил, что эта смола взята из вулканической расселины горы Махадео-Гильс (Гондивана, Деван) и что она собрана мальчиками и девочками, не достигшими отроческого возраста, в июне месяце, когда ее только и можно найти. Затем смола эта подверглась сорока девяти дневной таинственной обработке молодыми людьми, готовящимися к свадьбе.
Начерченный ими круг охватывал маленький каменный жертвенник, на котором горел неугасимо священный огонь Гарунахов.
Треножник поддерживал над огнем большую глиняную чашу, в которую вступающие в брак индусы отлили четвертую часть своей смолы.
Несколько сот зрителей собралось смотреть на церемонию.
Вперед выступили музыканты, неистово бившие в барабаны и грубое подобие цимбалов, что составило странную прелюдию к наступившему вскоре священному энтузиазму.
Шейх объяснил в это время офицерам, что священный огонь символизирует всегда деятельную мировую душу природы.
Над ним пребывают три божественные силы Парабрамы: творящая, сохраняющая и преобразующая, — символизируемые треножником.
Около самого жертвенника в землю был воткнут шест, покрытый шкурами кобр (замечательное совпадение) и увенчанный кокосовым орехом, — символизируя творческую силу божества: силу мужскую, твердую, проникающую; тогда как сосуд, стоявший над огнем, представлял силу пассивную, основную, облекающую — силу женскую.
Под звуки варварской музыки цимбалов, барабанов и флейт, аккомпанировавшей пению, начались странные танцы, сопровождаемые пронзительными криками женщин и девушек, постепенно перешедшие в религиозное исступление, — причем эхо окружающих скал вторило этому мощному концерту, как голоса дэв (богов), благосклонных к желаниям смертных.
Движениями грации, страсти и неги, в которых все тело принимало участие, молодые девушки, наряженные с восточной роскошью, изображали, неизъяснимо очаровательными и грациозными телодвижениями, еле заметными приседаниями и обвивающими жестами рук, самую идеальную поэзию любви.
Они кружились около шеста и в такт музыки размешивали серебряными лопатками содержимое сосудов, бывших у них в руках, между тем как обрученные, открывшие церемонию, исполняли симметричные телодвижения под такт музыки.
Старый брамин начал говорить, но его глухой голос, — не будучи в состоянии вывести присутствующих из созерцательного настроения, в которое их погрузили танцы и звуки музыки, — магнетически проникал до глубины их умов, действуя на них, как на размягченный воск.
Он говорил поэтическим языком востока об истинной природе страсти, составляющей тайный корень человеческой души, который служит поддержкой всего существования и, как невидимая пружина, приводить все в движение.
Вначале она бывает чистою сущностью, потом подразделяется на бесчисленные иерархии сил. Это жизненный эликсир для тех, кто сумеет ею овладеть.
Она священна и властвует, как всемогущая рука того, кто над нею господин.
«Вещество в этих сосудах — прибавил старый шейх — насыщено страстью, и посредством магической силы этой последней, в кристаллах, которые сейчас будут смочены этой жидкостью, ясновидящие получать возможность созерцать не только любую сцену земной жизни, но и очаровательные картины местопребывания богов… Такова истинная «дверь», чтобы проникнуть в астральный и духовный мир», — проворчал он в заключение.
Музыка учащала такт, а танцующие ускоряли движения. Тогда, из числа обрученных, отделилась старшая невеста и, в то время как её подруга вместе с обоими женихами, принялась размешивать черную массу, кипевшую на огне, произнося магнетические заклинания — она, продолжая танцевать, сбросила свою раззолоченную тунику и предстала очарованным зрителям в полном царственном величии своей красоты.
Её идеальные формы отсвечивали опалом, купаясь в потоках солнечного света. Её распущенные волосы оттеняли благородные очертания её тела. Её восхитительная головка очаровывала своей миловидностью, а её черные глазки горели магическим блеском из-под полуопущенных ресниц.
В её танце совершенно не было порывистых движений, свойственных балетным танцорам, он был символическим изображением великой науки индийских святилищ. Каждый её шаг разоблачал какую-нибудь тайну. Каждый её жест представлял вызов какой-нибудь силы. Волнообразные движения её туловища и рук, в соединении с магическим взглядом, говорили яснее самых красноречивых слов. Очарованные зрители молча смотрели и постигали чувством эти таинственные символы, так как красота представляет одну из главных и невыразимых тайн.
Полковник был выведен из созерцания приглашением танцующей невесты посмотреть в магический сосуд и с удивлением увидел, вместо черной кипящей массы, сочетания нежнейших цветов, ежеминутно изменявшихся и отливавших всеми цветами радуги. Из этих цветов складывались разнообразнейшие формы, напоминавшие собою листья и цветы.
Брамин отлил в маленькую чашку часть этой жидкости, и в ней Фрезер увидел дорогих его сердцу друзей и родных, а также и другие картины.
Читатель извинит нам эту длинную выдержку, мы хотели ею направить будущих мистиков на путь одной из могучих тайн восточного храма.

Сообщение одного планетного духа

«Каждый раз, когда ангелы-хранители или духи высших разрядов движутся в пространстве, флюиды, с которыми они приходят в соприкосновение, очищаются.
Когда стихийный дух встречается с духом небес, то, отстраненный давлением флюидов, окружающих последнего, уступает ему дорогу.
Таким образом, духи посещают сферы более низкие, чем присущая им среда, — как, например, земная атмосфера, — не приходя в соприкосновение с низшими индивидуальностями, если только сами того не пожелают.
Когда какой-либо дух бывает вызван для беседы с человеком, то мысль вызывающего, или скорее его воля, немедленно достигает духа, и он появляется, отстраняя на пути флюиды менее чистые, чем его собственные.
Ангелы-хранители и духи высших степеней могут быть видимы только в зеркале, кристалле и Уриме и Туммиме. Другие способы дивинации — посредством сосудов с водой, теней, черных плоскостей или жидкостей — действительны лишь для вызывания душ умерших, атмосферных и блуждающих духов, дурных или неразвитых».1

ПОВТОРИМ ВКРАТЦЕ СКАЗАННОЕ

Человек обладает скрытою способностью общения с невидимым. В общение это он может входить посредством зрения, слуха или одного из пяти органов астральных чувств, признаваемых эзотеризмом.
В первом случае проявляемой способностью будет ясновидение. Мы уже знаем, с какими сферами и существами позволяет войти в сношение эта способность; мы старались определить, какое орудие нужно для известного темперамента, дабы наиболее действительным образом достигнуть этой трудной и опасной цели.
Это руководство очень не полно, оно представляет как с практической, так и с теоретической точки зрения много пробелов. Однако я все же предлагаю его вниманию интересующихся хотя бы потому, что эта брошюра является довольно полным конспектом всего появившегося в печати по этому предмету.
Усердные исследователи найдут здесь главные основы практики дивинации и солидные и верные способы к развитию способности ясновидения при условии нравственного совершенствования и отречения от всяких эгоистических целей. Тех же, кто стремится к этой цели из праздного любопытства, мы еще раз предупреждаем, что это вещь опасная.
Над искренними и добрыми ищущими да будет благословение Божие. Аминь.

  1. Art Magie, с. 420. []